мощи

В  храме прп.Агапита Киево-Печерского г.Михайловки установлен ковчег с мощами святых угодников Божиих и почитаемыми святынями. Среди них: свт. Спиридон Тримифунтский, свт. Филарет Московский, свт. Нектарий Эгинский, вмч. Димитрий Солунский, вмч.Георгий Победоносец, вмч. Пантелеимон Целитель, вмч.Феодор Тирон, прп.Игнатий       Целебник Киево-Печерский, прп. Дионисий Затворник Киево-Печерский, прп. Сергий Послушливый Киево-Печерский, прп. Феодор Молчаливый Киево-Печерский, прп. Меркурий Постник Киево-Печерский, прп.Пимен Постник Киево-Печерский, прп.Захарий Постник Киево-Печерский, прп.Макарий Диакон Киево-Печерский, св.мц. Конкордия Римская, освящ. частица пояса Пресвятой Богородицы, освящ. частица выты с миром от молочного зуба святых Царственных мучеников.

Мо́щи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня. Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа. «Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».

Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.

Мощи святых говорят нам о призвании человека стать храмом для обитающего в нём Бога, говорят нам о грядущем воскресении тел и напоминают о мучениках Церкви, своими страданиями и смертью засвидетельствовавших веру в победившего смерть Христа.

Мощи будут пребывать в нашем храме постоянно, чтобы верующие могли приходить, молиться и просить помощи у святых угодников.